ICO криптовалюты — что это?


ico криптовалюты

В последнее время в сфере крипто финансов появилось интересное новаторское явление, именуемое Initial Coin Offerings. Что же такое ICO криптовалюты и чем отличается от IPO? Если IPO (Initial Public Offering)  — это первичное публичное размещение акций компании на бирже в традиционной экономике, то ICO – это процесс выпуска компанией собственных токенов с последующим размещением их на торговых интернет площадках. Благодаря инновациям  blockchain,  стоимость этого процесса с использованием криптовалютных бирж в десять раз дешевле стоимости традиционного IPO. При этом результат в обоих случаях достигается аналогичный (возможность привлечь инвестиции, превышающие затраты на эмиссию), то есть потратив сумму порядка $50 тыс можно привлечь до $ 10 млн.

В этом материале мы с вами подробно разберём вопрос ico криптовалюты: этапы становления, инвестиционные риски и заработок на токенах. Также в отдельном посте я сделаю обзор наиболее надёжных перспективных ico проектов.

Примеры успешных ICO криптовалют за 2016 год:

  • Iconomi — проводилось 25.08.2016 —  29.09.2016 с привлечением $12 млн.;
  • FirstBlood — проводилось 26.09.2016 — 24.10.2016 и было привлечено $7 млн.;
  • Golem — стартовал 11.09.2016 и завершился в тот-же день, так как план по привлечению необходимого объема инвестиций $8 млн. был выполнен за один вечер.

Обычно на финансовую биржу при помощи IPO выходит уже известная компания с финансовой историей. ICO же в основном используется для краудфандинговых проектов, то есть для компаний (стартапов), которые только начинают свою историю.

Ico криптовалюты — этапы становления токенов

Краудинвестинговые проекты ico токенов проходят несколько этапов становления перед выходом на финансовый рынок.

1 — Пре-анонс – это анонсирование будущего стартапа в сообществах инвесторов, таких как Bitcoin Talk, Reddit и прочие.  Основатели проекта пишут executive summary – краткую презентацию, отражающую суть и цели.  После компания получает первую обратную связь и понимает смог проект заинтересовать аудиторию или нет. В завершении  1 этапа формируется окончательная бизнес-модель и пишется подробная оферта.

2 — Оферта –  предложение о заключении сделки, в котором изложены  существенные условия договора,  адресованное определенному лицу или кругу лиц.  Оферта составляется от имени зарегистрированной фирмы, которая выходит на айсио. Оферта описывает все нюансы, оговаривает желаемую сумму инвестиций, сроки исполнения и т.п. В оферте указывается, какой именно финансовый инструмент будет продаваться на бирже. Как правило,  этим инструментом выступает токены. После подписания оферты оглашается срок начала продажи token.

Примечание: токены в blockchain  — это криптовалюта, которая представляет собой эквивалент единицы финансового инструмента, представляемого на криптобирже. 1 token может равняться, к примеру, 1 доллару долговых обязательств, одной акции компании, 10 акциям, праву голоса где-либо и так далее. Например token ETH, выпущенный во время ICO Ethereum носил исключительно спекулятивный характер. На сегодняшний день регуляторы по всему миру только начинают разбираться в том, что такое blockchain, поэтому компаний, выпустивших свои аналоги традиционных акций на blockchain пока единицы. Как правило, токены предусматривают определенный срок, после которого организаторы начинает погашать свои обязательства перед вкладчиками.

3 этап — PR-кампания. Поскольку ICO криптовалюты зачастую проводится стартапами,  важную роль в успешности играет грамотная PR-стратегия. Для этого привлекаются специализированные агентства, организовываются выступления на различных конференциях и так далее. На финансовом рынке перед запуском IPO также проводится похожая кампания, которая называется Road Show  — элемент практической подготовки компании-эмитента при выпуске ее ценных бумаг.

Целевая аудитория в данном случае — участники краудфандинговых программ, так называемые «бизнес-ангелы». Такие инвесторы охотнее поддерживают бизнес-модели, в которых могут применить собственный опыт.

4 этап — начало продаж в рамках ICO. Существует два способа выпуска токенов на блокчейн:

  • собрать минимальную сумму инвестируемых средств, определенную в оферте, и выпустить token. Разделить их между инвесторами пропорционально их вкладу. Для этого создаётся представительский сайт с личным кабинетом пользователя.
  • также можно продавать ico токен криптовалюты на биржах. Для этого его нужно выпустить заранее. В этом случае процесс становится идентичным традиционному IPO.

После завершения продаж токенов айсио стартап приступает к выполнению заявленных обязательств.

Ico проекты, как заработать?

В двух словах: чтобы заработать на каком-либо финансовом активе, нужно его иметь. Т.е. первое: находим перспективный стартап, после внимательного изучения покупаем на его оф.сайте. Следим за его ценой после момента выхода на биржевые торговые площадки. Если token пользуется спросом и цена растёт, ждём пока ваши вложение не умножаться в несколько раз. Когда цена достигнет определённой максимальной точки и начнёт падать — продавайте. В дальнейшем наблюдайте за движением цены, если актив набирает популярность, увеличиваются объёмы торгов и присутствует положительный новостной фон — можно снова его покупать. Некоторые ico криптовалюты дают инвесторам прирост более 100% за пару месяцев, но большинство приносят убытки. Инвестиции в Initial Coin Offerings — крайне рискованное дело с непредсказуемым результатом.         

Теперь пару слов о том, где смотреть актуальные данные по Initial Coin Offerings. Сайт icorating.com предоставляет информацию о большинстве стартапов с профессиональной оценкой по рискам и потенциалу. Есть данные о завершившихся проектах, текущих и готовящихся к старту. Также можно смотреть на icostats.com

Риски ico инвестиций в токены

Регулирование криптовалютного рынка — проблема технического характера. Виртуальная экономика с интернет-платежами, без непосредственного контакта продавца с покупателем,  всегда сопряжена с рисками. По оценкам экспертов, большинство существующих проектов к 2017 году могут оказаться мошенническими. Это происходит потому, что благодаря виртуальной экономике инвестировать стало удобнее, проще и быстрее. Люди вкладывают свои деньги практически в любой стартап с более-менее приличной презентацией, не вдаваясь в подробности.

Для минимизации рисков в сфере ico инвестиций, фирмы, предоставляющие ICO проект, сотрудничают с рейтинговыми агентствами. Так, Ambisafe заключила партнерский договор с рейтинговым агентством ICORating, что обеспечивает дополнительную надежность совместных проектов.

ICORating проводит исследование всех аспектов, которые стоят за конкретным финансовым инструментом. Анализируются инвестиционные риски проекта, выходящего на ICO, по следующим направлениям:

  • бизнес-модель (ее актуальность, сильные и слабые стороны);
  • рыночная ниша (перспективность и динамика развития);
  • команда (бизнес-опыт в традиционном рыночном сегменте, в блокчейн-индустрии, опыт разработок);
  • конкуренция (уровень конкуренции со стороны компаний со схожими бизнес-моделями);
  • технический фон (наличие и качество прототипа или исходного кода);
  • анализ отзывов от комьюнити;

Еще одним способом защиты от потенциальных мошенников является криптографический escrow, осуществляемый при помощи Multi-sig кошельков и независимых escrow agents. Это значит, что стартап собирает деньги не напрямую, а с привлечением третьих лиц. Средства собираются на Multi-sig кошелек, доступ к которому есть только у депозитных агентов, что, в свою очередь, обеспечивает дополнительную защиту. В обязанности депозитного агента входит проверка исполнения условий оферты, выполнение сроков и обязательств перед его участниками. Только в случае соблюдения заявленных условий компания получает доступ к определенным суммам с Multi-sig кошелька.




Рекомендую по теме:

советники форекс 2017

Оставь комментарий, выскажи СВОЁ мнение. Размещение ссылок запрещено.
Комментарии к посту "ICO криптовалюты — что это?"
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Рейтинг@Mail.ru